Реактивный грунт: особенности применения, виды и отзывы. Что такое кислотный грунт
Кислотный травящий грунт | Baza-lak.ru
Привет, друзья! Вот мы и добрались до кислотного грунта. В этой статье я расскажу, когда его лучше использовать, а когда нет, каким слоем его наносить и т.д. На самом деле кислотный грунт — вещь крайне полезная, но при неправильном использовании может наделать немало сюрпризов, но обо всём по порядку.Итак, когда же использование кислотного грунта крайне желательно? Всё реже попадаются новые кузовные детали без какого-либо нанесённого на заводе покрытия, тем не менее иногда приходится работать и с ними. Чтобы все наши старания были не напрасны, необходимо создать для этого все условия, и тут нанесение кислотного грунта будет как нельзя кстати. Новая деталь тщательно обезжиривается, обрабатывается абразивом P180, снова обезжиривается и следом наносится кислотный грунт в один нежирный, но плотный слой. Этот материал даёт идеальную адгезию к металлу и антикоррозийную защиту — то, чего во вторичных грунтах мягко говоря недостаточно. После подсыхания уже можно наносить вторичный грунт-порозаполнитель, либо грунт «мокро-на-мокро». При использовании кислотного грунта в связке с вторичным мы получаем максимальную защиту от коррозии и отслаивания материала на долгие годы.При окрашивании новых деталей для отечественных авто, которые идут в чёрном транспортировочном грунте, использование кислотного грунта также целесообразно, ведь при правильном подходе необходимо счистить всю «черноту» с детали до голого металла, и дальше по схеме, описанной выше.При локальном ремонте, если площадь оголённого металла больше спичечного коробка, также нанести кислотный грунт имеет смысл.Если деталь была поражена ржавчиной, необходимо максимально очистить её от ржавчины, обезжирить и нанести кислотный грунт. Такая защита может остановить процесс коррозии, в то время, как без такой обработки деталь будет портиться куда быстрее. Если деталь алюминиевая, что тоже не редкость, то использование кислотного грунта просто необходимо.
Ни в коем случае не наносите шпатлёвку и эпоксидный грунт на кислотный!
Кислотные грунты выпускаются в разных вариантах: 1к — в аэрозольных баллончиках, салфетки, или 2к — материал продаётся комплектом- в одной таре непосредственно грунт, во втором — активатор. При этом необходимое количество грунта смешивается с активатором в пропорции по объёму 1:1, без добавления рвзбавителя, затем фильтруется через бумажную воронку, и наносится тонким ровным слоем на голый металл. Не стоит переживать, если смесь попадает на старое покрытие, или на нанесённую и затёртую шпатлёвку. В этом случае ничего страшного не произойдёт, важно лишь запомнить, что на кислотный грунт нельзя наносить ни обычную 2к полиэфирную шпатлёвку, ни напыляемую 2к (шприц-пластик, жидкая шпатлёвка , а следует наносить только вторичный грунт, но перед этим дать выдержку праймеру( кислотному грунту).
Читайте также:
baza-lak.ru
Кислотная грунтовка
Грунтовка вл-02 фосфатирующая. купить грунтовка вл-02 фосфатирующая цена.
ГОСТ 12707-77
Грунтовка ВЛ-02 представляет собой смесь двух компонентов: основы и кислотного разбавителя. Основа грунтовки - суспензия пигментов и наполнителей в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси органических растворителей. Кислотный разбавитель представляет собой спиртовой раствор ортофосфорной кислоты с массовой долей 15-15,5%. Предлагаем грунтовку ВЛ-02 следующих производителей: ЗЛКЗ, ЗАО "НПК ЯрЛИ", ООО "Гамма ИК". Фасовка Широкий выбор: комплекты от 54 кг (45 кг основы + 9кг кислотного разбавителя), до 0,96 кг (0,8 кг основы + 0,16кг кислотнного разбавителя). Подробная информация о вариантах фасовки и цены в разделе [http://www.talas.ru/prais-list.html#anc3 ОТДЕЛ ПРОДАЖ 0] Назначение: грунтовку ВЛ-02 применяют для грунтования изделий из чёрных и цветных металлов перед нанесением эмалей, для защиты металла при межоперационном хранении, а также вместо фосфатирования и оксидирования. Технические характеристики:
Применяемый растворитель: [http://www.talas.ru/prais-list.html#anc7 РФГ, растворитель 648, толуол, ксилол 0]
Совместимость с другими покрытиями Используется под эмали типа: ПФ, ГФ, МЛ, ЭП, ХВ и АК.
Специальные свойства грунтовки ВЛ-02 В системе покрытий обеспечивает стойкость к пресной воде и ее парам, морской воде, минеральным маслам и смазкам, бензину, керосину и другим нефтепродуктам, растворам щелочей и основных солей, растворам нейтральных солей, электрическому току, напряжению, электрической дуги и поверхностным разрядам.
Гарантийный срок хранения: 12 месяцев со дня изготовления.
[http://www.talas.ru/prais-list.html#anc3 ВЫПИСАТЬ СЧЕТ 0] на грунтовку ВЛ-02 Если у Вас есть вопросы, мы ответим на них по телефонам: (812) 445-30-94 445-30-95 749-49-28
Чем грунтовать автомобиль
Хотелось бы на Ваш вопрос ответить наиболее широко, так как подобного типа вопросы в понимании «можно или нельзя?» встречаются достаточно часто. И переубедить людей, что для каждого отдельного материала существует своя область применения , определенная производителем!!!....а всякие комбинации "доморощенных Кулибиных" приводят обычно к дорогостоящим проблемам.
Так вот в технической документации серьезных производителей ясно указано: «Не наносить эпоксидный грунт на кислотные адгезионные грунты.» Если производитель в техничке даёт указание, что нельзя-значит ......... В "серьёзных" системах на этот счёт есть указания (в "не серьёзных" - нет - с вытекающими отсюда последствиями).
Можно конечно « попытатся взорвать танк осколочной гранатой",но делать это не из укрытия,по меньшей мере небезопасно).
Исходя из того, что мы не знаем точно какой активатор (с ортофосфорной кислотой или без неё) применяется в конкретном эпоксидном грунте и какая его основа + добавки - все разговоры на эту тему (на мой взгляд) – бесперспективно.
Теперь немного теоретических рассуждений об этих материалах.
Эпоксидные грунты
Описание
Эпоксидные грунты – это группа лакокрасочных материалов, которые призваны обеспечивать антикоррозионную защиту металлических поверхностей, за счет наличия в своем составе специальных смол высокого качества и ряда активных добавок, предотвращающих развитие на поверхности металла коррозионных процессов
Свойства
Эпоксидным грунтам присущи такие качества как быстрое высыхание и устойчивость к воздействию как механических, так и температурных факторов. Поверхность, покрытая таким эпоксидным грунтом, превосходно защищена до нанесения основного лакокрасочного материала. Также двухкомпонентные эпоксидные грунты применяются и для окрашивания поверхностей, находящихся под водой и подверженных воздействию негативных атмосферных факторов. Такие грунты могут быть одним из элементов защитных схем, обладающих высокой эффективностью. Матовые эпоксидные грунты имеют в своем составе, помимо эпоксидных смол, специальные добавки.
Эпоксидная пленка — наиболее плотная (вследствие отсутствия в ней пор), гораздо тверже любой полиэфирной шпатлевки. Она создает хороший антикоррозионный барьер, имеет отличную адгезию практически ко всем материалам (особенно к штанам маляра), однако широкое применение эпоксидных грунтов, как первичных, так и вторичных, ограничено весьма существенным «но»: для полного высыхания им требуется достаточно много времени.
Время их сушки при температуре +20 °С составляет в среднем 12 часов, чего не все себе могут позволить.
Высокотемпературная сушка тоже не исправляет положения: она приводит к неравномерной полимеризации слоев грунта (слой эпоксидного грунта при ее использовании не должен превышать 10-15 микрон), и это влечет за собой образование пузырей на поверхности лакокрасочного материала. В данном случае мы имеем дело с нарушением так называемой внутрислойной адгезии — когезии, когда верхний слой полимеризуется значительно быстрее, что и приводит к появлению дефектов.
Нанесение
Эти лакокрасочные материалы используются преимущественно для антикоррозийного грунтования металлов, поверхностей из легкого сплава, оцинкованных листов. После нанесения эпоксидных грунтов такие поверхности могут быть окрашены эмалями различных типов – от глифталевых до полиуретановых.
Кислотные грунты, эпоксидные грунты - всё это грунты первичные. Вопрос совместимости упирается в основу грунтов и материалы, которыми они модифицируются.
Эпоксидные грунты не рекомендуется наносить (материалы несовместимы) на грунтовки на основе: алкидно-акриловой, алкидно-уретановой, мочевинной, полиуретановой, меламинной, поливинилхлоридной.
Таким образом, если вам известна основа первичного грунта, то ответ будет ясен - можно или нельзя наносить эпоксидный грунт, а зачем их вообще совмещать ?.... « если сахар посластить сахаром, то он слаще не станет». У первичных грунтов у каждого своя сфера применения, вот и надо ими пользоваться по назначению.
Кислотный грунт - специальные - - каталог статей - кузовной ремонт
К разряду наиболее часто задаваемых вопросов можно отнести вопрос о кислотных грунтах.
Давайте перед началом определимся, какие компоненты входят в состав "кислотника".
Для разговора я выбрал кислотный грунт Reoflex, в первую очередь потому, что сам его использую. Выглядит он вот так:
Как вы уже заметили - грунт состоит (как правило)из двух
компонентов: основы и отвердителя.
Основа - это смесь синтетических смол, антикоррозийных пигментов и органических растворителей. Отвердитель - фосфорная кислота.
При смешивании происходит химическая реакция с повышением температуры материала. Ничего страшного в этом нет: температура не так высока, чтобы расплавить пластиковую посуду.
Грунт имеет желтый неоднородный цвет и укрыть им материал, чтобы получить ровно окрашенную поверхность, очень тяжело, да и стремиться к этому не нужно. Вполне достаточно нанести грунт одним - двумя слоями , не стараясь получить окрашенную в один цвет поверхность.
Теперь посмотрим, для чего же он нужен, ведь многие грунты тоже имеют антикоррозийные свойства.
Для начала скажу о том, что "кислотник", за счет присутствия в своем составе кислоты, обладает отличными адгезионными свойствами к таким металлам, как: алюминий, нержавейка, оцинкованное железо - чем не могут похвастаться обычные акриловые (одно или двух) компонентные грунты.
Следующее: за счет той же кислоты, грунт, нанесенный непосредственно на "голый" металл, вступает с ним в химическую реакцию и образует защитную пленку, препятствующую доступу кислорода и влаги к металлу, что не позволяет развитию ржавчины. Кислотный грунт используется как для обработки старых деталей, после удаления коррозии, так и новых - для предотвращения ее появления. Имейте ввиду: кислотный грунт сам по себе не является "борцом" со ржавчиной. Для этого есть преобразователи, он лишь предотвращает появление новой.
Кислотный
грунт шлифовать нельзя. Перед нанесением деталь нужно подготовить:
удалить ржавчину, обработать преобразователем, зашлифовать (градация
наждачной бумаги как под 2К грунт, который вы будете использовать) и обезжирить.
Кислотный грунт не применяется в одиночку, его обязательно нужно перекрывать акриловым грунтом перед нанесением основного лакокрасочного материала.
P.S. Прочитав комментарии, немного добавлю.
В названиях некоторых кислотных грунтов присутствуют слова "реактивный" и "фосфатирующий", и я не вижу причин, чтобы их не употреблять в отношении всех кислотных грунтов, поскольку они имеют в своем составе фосфаты и обладают агрессивным свойством в отношении металлов.
Действительно в Mobihel есть однокомпонентный кислотосодержащий грунт .
Mobihel грунт Праймер серый
MOBIHEL Праймер серый
Характеристики:
Однокомпонентный, быстросохнущий,
кислотосодержащий грунт, обладающий антикоррозионными
свойствами.
Применение:
Однокомпонентное антикоррозионное покрытие для защиты стальной, оцинкованной жести и алюминия.
(Бродин, спасибо за подсказку).
Вопросы задавайте ЗДЕСЬ
Грунтование автомобиля
Грунтование автомобиля один из немаловажных процессов кузовного ремонта. Если при шпатлевании мы добиваемся непосредственно определённой формы детали, то грунтование служит для антикоррозийной обработки и как связующие звено между шпатлёвкой и краской. Так как не в коем случае нельзя производить покраску непосредственно на шпатлёвку или металл.Грунтование это обязательный пункт в процессе кузовного ремонта и в данной статье попробуем рассказать Вам какие существуют грунты и их применение в кузовном ремонте автомобиля.Рассмотрим основные виды грунтов:
- Акриловый грунт 1K - Это однокомпонентный акриловый грунт. Это в основном мокрые грунты, которые кладутся тонким слоем, играя главную роль: адгезия, защита от коррозии, также применяют на новых деталях.
- Акриловый грунт 2К - Двухкомпонентный акриловый грунт. Является универсальным продуктом для различных видов ремонта. Применяется для окончательного выравнивания поверхности, для заполнения небольших пор и шлифовальных рисок. Хорошая наполнительная способность: легкость в обработке, короткое время сушки, высокая межслойная адгезия.
- Антикоррозийный грунт - Применяется для нанесения на голый металл. Защищает от коррозии. Сверху необходимо покрывать 2К грунтом, так как нельзя ложить краску поверх антикоррозийного грунта. Наносится тонким слоем в отличии от порозаполняющих грунтов.
- Грунт по пластику - Отдельная группа грунтов, которые предназначены именно для нанесения на пластик. Обеспечивают прекрасную адгезию при дальнейшем нанесении акриловых грунтов наполнителей и лакокрасочных материалов. Обладают высокой эластичностью.
- Кислотное (фосфатирующее) защитное грунтование
- Защитное грунтование на основе эпоксидных смол
- Нанесение 1К антикоррозийных грунтов
На кислотный грунт нельзя наносить полиэфирную шпатлевку, поскольку она в не отвердевшем состоянии растворяет грунт. Можно использовать только 2К грунт - наполнитель. Наоборот, нанесение кислотного защитного грунта на отвердевшую шпатлевку возможно без проблем, поскольку шпатлевка в этом случае химически неактивна.
Слой краски или грунта обладает вплоть до полного высыхания поверхностной активностью. Можно наносить следующий слой без промежуточного шлифования (метод «мокрый по мокрому»). Если материал не обладает этими качествами, необходимо тонкое шлифование.
Время высыхания грунтовки делиться на 3 фазы- Пылевое высыхание - к лакокрасочному слою пыль больше не пристает. При надавливании на лакокрасочный слой возможно появление отпечатков на слое
- Монтажное высыхание - покрашенная деталь может быть установлена. Появление отпечатков на лакокрасочном слое возможно только при сильном надавливании. Слой еще не полностью отвердел
- Окончательное высыхание - лакокрасочный спой можно подвернуть дальнейшей обработке или прошлифовать.
Технология использования и обработки акрилового грунта
Слой наполнителя образует подложку для нанесения лакокрасочного покрытия. Краска должна быть нанесена только на слой грунта или на старый лакокрасочный слой. Рассмотрим назначение грунта наполнителя.Наполнитель имеет следующие функции:- Выравнивание неровностей ремонтируемой поверхности
- Прикрытие слоев шпатлевки и грунта
- Подложка для слоя краски в цепях достижения оптимального состояния поверхности под краску
- Стандарт: стандартное содержание твердого компонента
- MS: среднее содержание твердого компонента
- HS: высокое содержание твердого компонента
Вид применяемого наполнителя определяется характером ремонта и окрашиваемой поверхности. Путем соответствующего пропорционального соотношения отвердителя, растворителя, добавок, можно целенаправленно придать наполнителю определенные качества. Важным является выбор отвердителя и растворителя в зависимости от температуры окружающей среды:
- «Быстрый» наполнитель для температуры ниже 18°С;
- «Средний» наполнитель для температуры от 18 до 25°С;
- «Медленный» наполнитель для температуры выше 25°С.
При больших поверхностях, подлежащих ремонту, акриловый грунт наполнитель наносится на всю деталь кузова, если шпаклевание не производилось (новая деталь), то использования наполнителя смысла нет, а наносят 1К - антикоррозийный грунт (мокрый по мокрому). При небольших поверхностях наполнитель должен закрывать слой шпатлевки. Нанесение акрилового грунта осуществляют краскопультом с подходящим для данного грунта распылителем, что лучше всего делать в окрасочной камере. Посредством НVLР краскопульта (большой производительности при малом давлении) может быть достигнуто хорошее покрытие наполнителем. Краскопульт для нанесения грунта наполнителя, требуется с размером дюзы 1.6 - 1.8мм.
При нанесении наполнителя, предназначенного для последующего шлифования, для удаления неровностей необходимо несколько слоёв. Например, при небольших площадях, подлежащих ремонту, на этих местах слой наполнителя на шпатлевке должен быть толще, чем в граничных зонах. При нескольких проходах краскопультом каждый раз следует покрывать большую площадь, чем предыдущий раз.
Шлифование и обработка акрилового грунта Слой наполнителя следует тщательно отшлифовать. При недостаточном шлифовании результатом будут дефекты лакокрасочного покрытия. Грунт следует начинать шлифовать после его полного высыхания. При этом следует обратить особое внимание на слои увеличенной толщины. Шлифование не полностью высохшего наполнителя ведет к образованию рисок от шлифования и забиванию шлифовальной шкурки.Длительность сушки зависит от вида и толщины слоя наполнителя. Она составляет от 3 до 12 часов при 20°С. Инструкцию необходимо смотреть на банке с продуктом.
Процесс шлифования имеет два этапа:
- Грубое шлифование
- Тонкое шлифование
Назначением тонкого шлифования является достижение необходимой структуры поверхности с тем, чтобы краска хорошо пристала и прикрыла следы шлифования. Для этого используются шлифовальные шкурки малой зернистости.
Правильное шлифование грунта, как и другого лакокрасочного материала это ступенчатое шлифование. При ступенчатом шлифовании начинают с грубой шкурки и заканчивают шкуркой малой зернистости. При ступенчатом шлифовании не следует пользоваться слишком грубой шкуркой, так как иначе будут нанесены слишком глубокие царапины на слое наполнителя. По нормам FЕРА переход к шлифованию шкуркой малой зернистостью должно осуществляться в три приема.
Окончательное шлифование Процесс окончательного шлифования зависит от того, будет ли произведена окраска или нет. Толщина пленки при однослойной покраске (акриловые краски) больше, чем при двухслойной (металик+лак). При двухслойной окраске закрывание следов шлифования осуществляется слоем краски, а не прозрачного лака. Поэтому однослойная окраска закрывает более глубокие следы шлифования и в следствии этого подготовка под покраску под металик немного сложнее. Сухое и мокрое шлифование Слой наполнителя может быть выровнен сухим или мокрым шлифованием. При сухом шлифовании качественная поверхность достигается быстрее, чем при мокром. Мокрое шлифование осуществляют вручную, при этом образуется большое количество отходов шлифования. При сухом шлифовании используют шлифовальные машинки с отсосом пыли. При мокром шлифовании можно благодаря присутствию воды использовать шлифовальную шкурку с меньшей зернистостью, чем при сухом шлифовании.И так давайте ещё рассмотрим основные грунты, которые применяются в ремонте и грунтовании автомобиля.
Антикоррозийный эпоксидный грунт
Данный антикоррозийный грунт, обеспечивает превосходную защиту стальной поверхности, благодаря содержанию высококачественных смол и активных добавок, предотвращающих коррозию. Грунт предназначен как для ремонта легковых автомобилей, так и для грузовых транспортных средств и автобусов, подверженных интенсивной эксплуатации. Поверхностные краски можно наносить непосредственно на данный грунт, существует также возможность использовать грунт работая методом «мокро на мокро». Грунт может быть использован в пропорции 1+1 с отвердителем H 5950 либо в пропорции 4+1 с отвердителем H 5960 от Novol.
Кислотный грунт (реактивный) Protect 340 Novol
Реактивный антикоррозионный грунт на основе поливиниловых смол. Отличная адгезия и высокая антикоррозионная устойчивость позволяет применять грунт на разных видах поверхностях, а также при повреждeнии покрытия (царапины, отколы лака). Так как наносится очень тонкими слоями, оптимальная защита обеспечивается при применении вместе с любым акриловым грунтом.
Акриловый однокомпонентный наполняющий грунт Novol
Акриловый однокомпонентный грунт наполнитель – это однокомпонентный наполняющий акриловый грунт, который наносится методом распыления при помощи пистолета. PROTECT 370 обладает слабой адгезией к металлической подложке и не имеет антикоррозийных свойств, поэтому главное его предназначение - выравнивание шпатлёванных и старых лаковых поверхностей. Преимуществом PROTECT 370 (1К) является короткое время сушки, благодаря чему ремонт можно ускорить и осуществить в более короткий срок.
Акриловый 2К- двухкомпонентный грунт наполнитель Novol
Двухкомпонентный грунт HS 2К на основе акриловых смол, обладающий высокой наполняющей способностью. Высокая вязкость распыления позволяет получить выравнивающее покрытие большой толщины. Данный грунт превосходно заполняет достаточно большие царапины и неровности. PROTECT 310 от Novol обладает отличной адгезией к разным видам поверхностей, характеризуется высокой антикоррозийной устойчивостью и является прекрасным изолятором между полиэфирными шпатлёвками и акриловыми лаками. Благодаря возможности смешивания белого и черного грунта, можно получить наиболее оптимальный оттенок серого цвета, что значительно облегчает подбор цвета накладываемого лакокрасочного материала.
Грунт для пластика
Однокомпонентный грунт для пластика, наносится с помощью покрасочного пистолета. Увеличивает адгезию грунтов, акриловых и полиуретановых лаков к разным основаниям, прежде всего со всеми пластмассами (также полипропиленом и его смесями).
Существуют разные цвета грунтов, для удобства использования и экономии материала при использовании плохоукрывистых цвето краски. Акриловые грунты разбавляются акриловыми разбавителями. Используйте фирменные растворители.
При грунтовании автомобиля, используйте средства защиты, респиратор и перчатки.
По всем интересующим вопросам обращайтесь на Форумбуду рад ответить.
Кислотный грунт
Записи на сайте
- Жестянка
- BMW 3er (E36) Сварка пола.
- Арки Ваз 09.
- БМВ и АУДИ. Неудобная сварка
- Выбор сварочника
- Выравнивание шпаклёвкой сложных поверхностей
- Замена заднего крыла
- Замена накладки двери
- Замятый порог простой и оцинкованный.
- Замятый уголок капота БМВ
- Как менять шкуры дверей
- Как снять дверь на 41
- Клеевые выпрямители вмятин
- Локальная вмятина и её выдавливание
- Первая жестянка
- Переделка Москвича в Фольцваген
- Подварка дверей
- Про вытягивание. Обратный молоток.
- Проблемы с порогами и днищем
- Провисшие двери
- Ревизия кузова Ауди
- Ремонт (замена) задней арки
- Ремонт арки на Фурано
- Ремонт низа дверей на 09.
- Ремонт переднего пола
- Ремонт порогов для всех машин.
- Ремонт порогов на 41
- Ремонт порогов на БМВ (Е34)
- Ремонт рамки лобового стекла
- Ржавчина на дверях.
- Споттер и его отсутствие
- Усиление порогов для домкрата
- Установка люка на авто
- Устранение люфта в петлях
- Частичный ремонт порога
- Обогрев зимой
- Как не замёрзнуть в гараже.
- Обогрев гаража зимой
- Печка Фалько-Эккель
- Самодельный обогреватель
- Пластик
- Делаю лючёк
- Как изогнуть пластиковый спойлер
- Крепление пластика на машину
- Покраска пластикового бампера
- Работа со стеклопластиком
- Ремонт бампера из стеклопластика
- Ремонт бампера из тонкого пластика.
- Ремонт крепления бампера
- Ремонт пластика и заклёпки
- Ремонт пластика на мото
- Ремонт стеклопластика
- Установка и подгонка пластикового крыла
- Покраска
- Быстрая покраска
- Вентиляция в гараже при покраске
- Вспучивается краска
- Выбор компрессора
- Глубокие сколы и царапины
- Давление в краскопульт
- Как развести краску
- Как сберечь покраску
- Какие разновидности краскопультов
- Какой выбрать краскопульт
- Кислотный грунт
- Красить бампер на машине или отдельно
- Краска Vika-акрил
- Краска Мобихел
- Краскопульт EVO-T. Отзывы
- Краскопульт SMV 4000 и акрил
- Краскопульт WALCOM SLIM HVLP
- Краскопульты - отзывы
- Краскопульты Star. Выбор
- Краскопульты фирмы STAR
- можно ли победить ржавчину.
- Мой подход к покраске.
- Настройка краскопульта
- Нет растворителя для перехода
- Переделка сопла 1.7 в 1.3
- Перекрасить заново деталь
- Покраска баллончиками
- Покраска баллончиками 2
- Покраска бампера б.у.
- Покраска в гараже
- Покраска в два приёма
- Покраска дисков
- Покраска новой детали
- Покраска переходом
- Покраска по старой краске
- Покраска проблемного капота
- Покрытие базой
- Покупка аэрографа для подкраски
- Полировка кузова автомобиля
- Проблемы покраски зимой
- Работа со шпаклёвкой в гараже
- Разная шпаклёвка
- Ржавчина "по низу дверей"
- Ржавчина на кузове
- Самая простая покраска бампера.
- Самодельный "краскопульт"
- Сколько стоит покраска
- Смывка старой краски
- Технология покраски по простому
- Удаление подтёков
- Частичная покраска детали
- Шпаклёвка. Выравнивание
- Экономия в покраске.
- Эксперимент со ржавчиной
- Трамблёры
- 5406.3706 и 5406.3706-05. В чём отличия
- Как выставить зажигание
- Самому изменить жёсткость вакуумника
- Спортивный трамблёр
- Что то из теории
- Большая путаница с градусами
- Как увидеть градусы опережения на машине
- Кто настроит
- Трамблёры от девятки на Москвич
- Заказать почтой трамблёр от 09 на Москвич уфа
- Заказать трамблёр почтой 2012-13
- Мои углы зажигания на Москвич-Уфа.
- Отчёты по работе трамблёра 09 на Москвич
- Переделка трамблёра 09 на Москвич
- Трамблёр от 09 и карбюратор
- Трамблёры от девятки на ЛУАЗ
- Уроки экономии и разные советы
- Грунт в порог
- Как завести машину зимой
- Как не попасть в бан Яндекса
- Как прогнать свечную резьбу без метчика
- Как снять тонировку
- Как чистить полы
- Краска Бенжамин Мур
- Лампа для сушки
- Открутить винт. Нет места для отвёртки
- Покраска хрома
- Пушсало. Обработка авто
- Разные фото и советы
- Полезные предметы и способы
- Полезные самоделки
- Сделать индивидуальные жиклёры на карбюратор
- Собираю Уфу 2.0
- Чем обработать пол.
- Чем открутить масляный фильтр.
- Что думаю про ремонт Москвичей
- Что раньше тех.осмотр или страховка.
Вторая часть сайта
shpatlevko.ru
Кислотная грунтовка: что это такое?
Во многом качество покраски авто зависит от начального этапа подготовки металла. Изначально должно быть антикоррозийное покрытие, которое будет оберегать каркас от негативного влияния внешней среды даже в случае появления царапин на краске. Оптимальный способ защитить автомобиль – кислотный грунт, который частично предотвращает необходимость в сварке и обеспечивает долговечное покрытие краской.
Что это такое?
Следует разобраться, что такое кислотный грунт, тогда станут очевидными принципы и основные задачи от применения вещества. Кислотный грунт – это праймер, продаётся в баллончике или в виде жидкости, состоит из фосфорной кислоты, иногда с добавлением цинка, а используется для обеспечения лучшей адгезии, ценится благодаря антикоррозийным характеристикам. Материал применяют для начальной обработки кузовов автомобилей.
Может использоваться только в качестве первого покрытия, поверх слоя кислотной грунтовки нельзя наносить лакокрасочные составы. Защита от коррозии наступает благодаря химическим свойствам средства, в отличие от других грунтов с механическим принципом защиты.
Поверх слоя подобного состава нельзя проводить обработку эпоксидным составом, так как свойства второго слоя нейтрализуют кислотность.
Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожитьМатериал имеет много полезных свойств, которые выходят за пределы антикоррозийного влияния:
- термическая устойчивость. Высокая температура не оказывает негативного влияния на вещество;
- влагостойкость. Грунтовка не вступает в реакцию под влиянием влаги и соли. Перечисленные действия особенно важны в зимнее время, когда много солёных смесей и повышенная влажность;
- защита от агрессивной среды. Кислотное покрытие никак не реагирует на многочисленные химические соединения: масла, бензины и т. д.;
- атмосферостойкость. Внешние условия и среда эксплуатации для машины не страшны даже без дополнительного покрытия краской.
В чем особенность состава
Кислотная грунтовка для авто является сильным веществом, которое обеспечивает достаточную устойчивость каркаса к влаге и способствует уничтожению ржавчины. Чтобы полностью устранить ржавчину перед нанесением краски, рекомендуется не экономить на грунте и покупать продукт проверенных брендов.
В основе кислотной грунтовки используется фосфорная кислота и добавка цинка. Средство наносится исключительно в качестве первого слоя, то есть распыляется прямо на металл. Перед использованием, поверхность в обязательном порядке подвергается обезжириванию, это поможет устранить частички ржавчины и жира. Длительность засыхания при комнатной температуре (20 °C) составляет 15 минут.
Когда состав полностью схватится, нужно дополнительно пройтись по участку акриловой грунтовкой. Она помогает выровнять слой. Нанесение состава на швы лучше выполнять кисточкой. При необходимости обрабатывать большие площади, стоит выбирать пульверизатор.
Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металлВажно! Нельзя наносить состав на старую шпаклёвку или плохо зачищенный металл, иначе со временем последующее покрытие слезет. Кислотный грунт наносится только на чистый обезжиренный металл, если есть старые частички покрытия можно использовать кислотный эпоксидный грунт.
В каждом случае вещество требует последующего покрытия 2-компонентным грунтом с наполнителем. Когда будет выполнена качественная подготовка, можно приступить к покрытию дополнительным слоем грунтовки, шпаклёвки и краски.
Нельзя непосредственно на кислотное покрытие наносить другие составы, единственным исключением является изолирующая грунтовка. Протравливающий состав – это важнейшая процедура подготовки и обработки автомобиля для обеспечения целостности металла и защиты от коррозии. Всегда веществом покрывают сварочные швы.
Виды кислотных грунтов для авто
Выделяют 4 основные группы на основании состава:
- с одним компонентом. Состав сразу готов к использованию, нет необходимости подготовки или приготовления. Чаще всего продаётся в баллончике для простого нанесения кислотного грунта, но может приспосабливаться для покрытия краскопультом в 1 тонкий слой. Когда материал приобретёт должные качества, его сверху обрабатывают акрилом с добавками отвердителя;
- 2-компонентная. Перед употреблением нужно обязательно приготовить вещество, для этого достаточно перемешать с активатором. По консистенции средство может иметь твёрдую или мягкую форму. Профессионалы предпочитают твёрдые варианты, так как они приводят к появлению более прочной плёнки по всей поверхности. Может наноситься в 1, 2 или 3 слоя, стоит учитывать рекомендации изготовителя продукта. Между каждым нанесением нужно выдерживать интервал около 5 минут в тёплых помещениях;
- реактивная форма. Используется для обработки чистого металлического покрытия, им формируют мизерный слой (от 8 до 13 микрон). Сверху также нуждается в покрытии акрилом. Является основой, на него далее наносятся необходимые слои;
- Self-Etch primer. Относится к ингредиентам, которые входят в состав грунта, обозначает состав с добавлением цинка. Применяется для устранения неровностей и повышения качества сцепления. Изначально кислотное вещество воздействует на металл, отчего появляется защитное покрытие из застывших полимерных продуктов.
Принципы использования, максимальная толщина слоя и методы смешивания описаны для каждого продукта отдельно и могут существенно отличаться.
Подготовка кузова к грунтовке
Для качественного и долговечного покрытия на машине нужно использовать отработанную технологию обработки:
- Изначально проводятся подготовительные работы в помещении, где будет проходить покраска.
- Поверхность очищается до металла, устраняя остатки старой краски, грязи, пыли, шпаклёвки и т. д.
- Внешний осмотр транспортного средства и выбор оптимальной эмали.
- Защита деталей автомобиля, которые не должны подвергаться обработке.
- Обезжиривание металла, а также шлифовка с помощью абразивного средства.
- Использование шпаклёвки.
- Формирование антикоррозийного покрытия.
В процессе очистительных и обезжиривающих работ лучше брать кисть, можно использовать форму аэрозоля. При применении баллончика покрытие получается значительно ровнее, дальше проще наносить кислотный грунт.
Кислотный грунт для авто — это средство для защиты от коррозии и улучшения адгезионных качеств материалаВ процессе выполнения этапов потребуется использование защитных средств:
- для дыхания – респиратор;
- для рук – резиновые перчатки;
- для кожи тела – плотная одежда и обувь.
Очищенная поверхность металла имеет высокий риск появления коррозии. Металлический корпус не может выстоять против малейших повреждений. Для создания защитного слоя используется кислотная грунтовка, она является связующим слоем между лакокрасочным финишным покрытием и материалом корпуса.
Если неправильно подобрать материал грунтовки, часто появляются разнообразные дефекты на окончательном слое покраски. Это приводит к затратам времени, сил и материалов.
Методы нанесения кислотного грунта
Методик обработки кузовных элементов существует несколько:
- с помощью кисточки;
- посредством аэрозоля;
- способом полного погружения, чаще используется для небольших элементов;
- методом распыления под действием электрической энергии;
- электроосаждением. Вариант обработки подразумевает использование принципа электрофореза. Часть корпуса, которую нужно окрасить, укладывается в резервуар и является заряженным звеном цепи.
Способ полного погружения может применяться только в производственных условиях.
Эпоксидный и акриловый составы могут наноситься прямо под покраску авто — по сути, они для этого и предназначеныВо время любых работ, использующих кислотные средства, следует применять особые методы защиты. При попадании вещества на кожу или слизистые оболочки, могут наступить повреждения.
Грунтовки всегда наносятся перед покраской, но в отношении шлифования не всё так однозначно, в одних случаях используется шлифовка, а в других – нет.
Главными условиями качества являются:
- использование только высококачественных продуктов;
- точное и правильное соблюдение технических мер;
- достаточная квалификация мастера.
Для предотвращения коррозии используется поливинил-бутилен, который входит в формулу большинства материалов. В грунтовке нуждаются автомобили и отдельные детали из:
- нержавейки;
- алюминия;
- стали;
- оцинковки.
Запрещено на кислотное покрытие наносить средства, состоящие из полиэфирных основ. Рекомендуется спустя 1 час после обработки перейти к дальнейшей работе.
Что еще нужно знать
Нередко можно встретиться с ситуацией, когда мастера из СТО предлагают нанесение кислотной основы поверх кузова в качестве подготовки под покраску. Методика имеет название Wash Primer. Последствием грунтования кислотой является сохранение характеристик состава на протяжении 2 суток после перемешивания ингредиентов. Материал засыхает за 2 часа.
Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфеткиЛучший результат наступает при шлифовании реактивного грунта с помощью шкурки с небольшой зернистостью.
Самой популярной грунтовкой является группа, состоящая из 2 компонентов. Поверх него наносится грунт-наполнитель, это обязательная процедура перекрытия. При помощи дополнительного покрытия удаётся увеличить износостойкость.
Если использовать подобное средство, удаётся полностью остановить распространение коррозии по кузову или предотвратить её появление.
Кислотный состав отличается от других видов грунта возможностью использования шлифовки, но такая процедура может быть запрещена, если кузов обладает дефектами.
Как грунтовать кислотным грунтом
Весь алгоритм действий довольно простой, мало чем отличается от стандартного грунта:
- Полная очистка основания.
- Обработка обезжиривающим составом или обычным растворителем.
- Покрытие грунтом. Можно использовать кисточку, но она подходит только для небольших площадей обработки. В остальных случаях актуально использовать распылитель. Следует избегать обильной обработки поверхности, достаточно 1 тонкого слоя.
- Ожидать 2 часа, за этот промежуток химические реакции закончатся.
- Нанесение стандартного грунта.
Примеры кислотных грунтовок (марки)
Выбрать лучший кислотный грунт можно только с учётом индивидуальных характеристик авто, но часто предпочтение отдают:
DUR 1:1 (реактивный грунт с фосфатом)
Производитель DUR добился быстрого приобретения прочности, высокой степени надёжности покрытия и отличных адгезивных свойств. Позитивным качеством является отсутствие хроматом среди ингредиентов. Для ускорения отверждения применяют катализатор реакции, он идёт в комплекте. Продаётся в форме серой жидкости в таре по 1 л.
Body 960 Wash Primer
Является грунтом из 2-компонентов, он обладает жёлтым цветом и используется для покрытия нержавеющих, оцинкованных, алюминиевых и гальванизированных материалов. Перед применением нужно смешать средство с отвердителем, а затем смесь наносят на металлическую поверхность слоем 10 мкм. Длительность высыхания составляет 10 минут.
После нанесения нет необходимости в шлифовке, только выравнивающем слое, которым может стать любой двухкомпонентный материал, исключением является полиэстер.
Mobihel
Относится к однокомпонентной группе. Обладает серым цветом и отличается высокими антикоррозийными параметрами. Может выполнять протекцию стали, оцинковки и алюминия.
Химические свойства материала служат очень эффективной профилактикой против возникновения ржавчины и защищают материал от воздействия соли и влагиПрименяется средство следующим образом:
- Грунт смешивается с жидкостью для разбавления в соотношении 5 к 1.
- Поверхность подготавливается с помощью мелкозернистого материала.
- Провести распыление в 1 слой с помощью краскопульта, установив дюзу 1,3.
- Ожидать застывания 1 час, шлифовка теперь не нужна, можно сразу обрабатывать грунтовкой, краской и лаком.
Radex CR 1+1
Грунт хорошо протравливает металл для защиты от коррозии. Состоит из 2 компонентов: основной жидкости и отвердителя. Оба состава продаются в ёмкостях по 1 л. Перед работой нужно смешать оба ингредиента из соотношения 1 к 1.
Профессионалы рекомендуют средство для обработки совершенно новых деталей кузова из стали и для ремонтных работ над алюминием, сталью и оцинковкой. Достоинством является прочная адгезия, предотвращающая появление коррозии.
Reoflex 2K 1+1
Состоит из 2 компонентов: жёлтый грунт с фосфатирующим компонентом и отвердитель. Применяется для восстановления повреждённых покрытий, но может использоваться для новых деталей. Время застывания 15 минут, температура составляет 20 °C. Рекомендуемая толщина слоя 10 мкм.
Заключение
Кислотный слой имеет особые задачи, которые отличаются от эпоксидных и акриловых составов. Всегда применяется для первичной обработки, чтобы обеспечить максимальную защиту поверхности от коррозийного разрушения металла. Благодаря химической протекции, лакокрасочное покрытие долго служит без появления вздутий, трещин и других дефектов. Главное – следовать инструкции нанесения, и соблюдать меры предосторожности.
mensdrive.ru
особенности применения, виды и отзывы
Одними из важнейших работ по нанесению ЛКП на кузов автомобиля являются подготовительные процедуры. Чтобы обеспечить металлу надежную защиту, специалисты повсеместно применяют реактивный грунт. Эти продукты имеют и другие названия. Их именуют кислотными или фосфатирующими.
Свойства
Одной из основных составляющих в данных препаратах является ортофосфорная кислота. После того как паста будет нанесена на металлические части кузова, образуется прочная и надежная пленка, защищающая металл от воздействия влаги и воздуха. Среди основных свойств этих паст можно выделить хорошую адгезию и уникальные защитные свойства.
Кроме фосфорной кислоты в реактивном грунте имеется цинк и марганец. Эти компоненты выполняют функции протекторов. На металлических поверхностях они замедляют и предотвращают коррозионные процессы. А в случае локального нанесения эти вещества останавливают дальнейшее распространение ржавчины. Работают фосфатирующие грунты на базе принципа пассивации.Используются реактивные грунтовки очень широко. Их можно наносить на металлические поверхности и изделия любых типов. Состав представляет собой первичную грунтовку, после которой обязательно нужно наносить вторичную грунтовочную пасту.
В отличие от акриловых или эпоксидных продуктов, на кислотный запрещается наносить финишное покрытие – лак и краску. Среди основных характеристик реактивных грунтовочных паст можно выделить высокую стойкость к износу, влажности, противодействие коррозионным процессам, высокую адгезию и термостойкость. Также грунт способен выдержать негативные атмосферные воздействия. Это снег, лучи солнца и дождь.
Виды
Реактивный грунт для защиты автомобилей от коррозии делится на два основных вида. Это одно- и двухкомпонентный состав. Первый не требует никаких предварительных подготовительных мероприятий перед нанесением. Во второй состав перед нанесением нужно добавлять различные отвердители. При смешивании составляющих будет выделяться определенное количество тепла.
Применение
Использование фосфатирующего грунта позволит не только надежно защитить металл. Также образуется надежная и прочная основа для последующего нанесения ЛКП. Грунтовку кладут до того, как будет осуществлена покраска кузова. Наносить можно любыми инструментами. Это может быть стандартна кисть, краскопульт, электрораспыление, электроосаждение. При возможности грунт наносится посредством окунания кузова в специальную ванну.Выбор способа зависит от того, как будет использоваться кузова. На заводах металлический кузов окунают в ванну с реактивным грунтом. Это позволяет значительно повысить эффективность, а также качество обработки. Время на работу также существенно сокращается. В гаражных условиях кислотный грунт наносят при помощи обыкновенной кисти или краскопультов. Кистью удобно грунтовать, если нужно обработать локальный участок. С помощью краскопульта можно положить слой грунта равномерно и качественно.
Давайте посмотрим, как пользоваться реактивным грунтом. Обрабатывать пастами нужно только полностью подготовленные поверхности. Кузов требуется очистить от пыли, грязи, масла. Слой должен быть минимально возможной толщины – это обуславливается высокой адгезией состава.
Чтобы повысить эффективность антикоррозионной защиты, реактивные пасты наносятся равномерно на все кузовные детали. Для этого лучше применить распыление. Грунты этого типа хорошо укладываются на любые поверхности автомобиля, в том числе и на сварные швы.Продукты, что состоят из двух компонентов, наносятся в несколько этапов. Так, между нанесением следующего слоя нужно сделать перерыв минимум в пять минут. Паста полностью высохнет за время от 30 до 90 минут. Температура в гараже или камере должна быть не ниже, чем +15 градусов. Так как данные составы являются строго первичными, то требуется нанести еще и вторичный слой после того, как высохнет первый. Можно применить акриловый или любой другой грунт. Он будет являться связкой между реактивной грунтовочной пастой и краской. При необходимости поверх слоя грунта укладывают слой шпаклевки.
Отличительная особенность кислотных грунтов – это возможность их дальнейшей шлифовки. В процессе подготовки кузовов автомобилей применяется шкурка с мелким зерном или электрический инструмент. Поверхности шлифуют в многоступенчатом режиме, а размер зерна постепенно уменьшается. Кислотные грунты запрещается наносить на полиэфиры. Эпоксидный грунт и шпатлевка несовместимы с данными составами. Эпоксидный продукт можно наносить только после кислотного. Последние и реактивные грунтовочные составы являются токсичными и горючими веществами. Поэтому работая с ними, следует соблюдать технику безопасности.
О выборе
Данный грунт представляет собой надежное средство защиты кузовов автомобилей от коррозии и действия массы других негативных факторов. Царапины и сколы могут приводить к ржавчине. Приобретая первичный грунт, не стоит экономить. На современном рынке представлено много хорошо зарекомендовавших себя продуктов – например, реактивный грунт Protect 340, Body 360, Новол.
Грунтовка Vika
Когда-то давно этот грунт производства ярославского завода был лучшим по соотношению качества и цены. Сейчас данный бренд стал коммерческим, и продукт больше подходит в том случае, когда автомобиль нужно очень быстро покрасить и продать. Состав слишком жидкий, и его хватит только на одну машину. Качество оставляет желать лучшего.
«Новол»
Этот продукт является разумным компромиссом. Покупая банку реактивного грунта «Новол», можно рассчитывать на обработку целого седана средних размеров – говорят отзывы. Производят эти грунты в Польше. Ассортимент продукции компании очень широкий.В составе данного продукта имеются поливиниловые смолы. Можно применять как на черных, так и цветных металлах. Грунт двухкомпонентный в комплекте с отвердителем. Кроме того, в составе нет солей хрома. В качестве отвердителя выступает ортофосфорная кислота. Наносится реактивный грунт на ржавый металл и является первичным. Окрашивать его сразу же нельзя. Сверху нужно нанести вторичный грунт. Отзывы говорят, что данный продукт является идеальной базой, которая гарантирует высокую прочность и адгезию всех последующих слоев. Реактивный грунт Novol отличается высокой устойчивостью к воздействию коррозии, мощной адгезией. Применять данный состав можно на всех видах металлов. Также продукт устойчиво выдерживает воздействие солей и хорошо сопротивляется механическим воздействиям.
"Реофлекс"
Этот продукт считается лучшим бюджетным решением. Среди преимуществ перед продукцией «Новол» отзывы отмечают мягкость, а также лучшую обрабатываемость после высыхания. Минус – чрезмерно высокая цена. Формально банка этой продукции по стоимости выйдет по той же цене, что и реактивный грунт 340 для автомобиля. Однако готового продукта будет меньше, чем у аналога от «Новол».
"Боди-360"
Это также кислотный двухкомпонентный состав. Он очень популярен среди российских специалистов.В комплекте имеется основа, а также активатор. Продукт разбавляется в соответствии с инструкцией. Состав надежно перекрывает саму коррозию и доступ кислорода к ней.
"Сиккенс Вошпраймер 1К"
Это однокомпонентный грунт, который очень качественно защищает металл от коррозии. Данный продукт рекомендуют многие мастера, так как не понаслышке знакомы с его действием.Несмотря на высокую цену, эффективность этого грунта находится на высоте. Материал отличается высокой адгезией с любыми металлами. Можно наносить его даже на ржавчину. Хватает одной банки на обработку целого кузова автомобиля.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляют реактивные грунты для автомобилей. Данные составы нужны для первоначальной, базовой обработки кузова машины. Без покрытия этим грунтом нельзя говорить о том, что металл автомобиля защищен надежно и на долгий срок.
fb.ru
кислотный грунт | Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео
Никогда ранее не пользовался кислотным грунтом. От других маляров слышал, что при применении он даёт очень вредные для здоровья испарения и именно поэтому никогда с ним не связывался.Хотя было понятно, что такой грунт очень полезен при покраске, так как предотвращает появление или разрастание ржавчины под краской. Но у меня покраска бюджетная, поэтому я её по возможности упрощаю по технологии. Как можно поступить например со ржавчиной если мы не претедуем на высокое качество ремонта. Можно “выгрызти” её болгаркой, либо, если она всё-таки частично остаётся в виде отдельных точек поступить следующим образом. Пробить участок со ржавчиной “во-внутрь” и зашпаклевать это место стеклошпаклёвкой. Тогда ржавчина выйдет наружу не через год, а только через два-три года.Куда ей деваться.
Хотя есть хороший и правильный способ борьбы со ржавчиной – это вырезание части металла и ввривание вместо него нового. Это самый верный способ, но он связан со сваркой. Не все маляры ещё и сварщики.
Поэтому для них придуман кислотный грунт.Мы купили самый дорогой кислотный грунт(SPIES HECKER Priomat 4075) чтобы на деле проверить его антикорозионные свойства. Использовали его при восстановлении машины ВАЗ 09 в местах, где после подчистки ещё остаются отдельные точки ржавчины . Они могут оставаться потому что сидят в глубине метала, в раковинах. Если вычищать такие точки ржавчины механически до конца, некоторые точки могут превратиться в сквозные отверстия. Использовали кислотный грунт так же для обработки точек сварки.Что ещё стало понятно в борьбе с такими точками, если к этому занятию относится на профессиональном уровне – надо приобретать самое сильное средство для очистки поверхности от ржавчины – пескоструйку. И никак иначе.
Возвращаясь к своему первому опыту применения кислотного грунта что выяснил для себя.
1. Получил много дополнительной работы, это новый уровень подхода к малярному и сварному делу. Т.е меняется технология подготовки поверхности под покраску, под шпаклевание и т.д. Работа становится более трудоёмкой и более затратной по времени.2. Даже на первый взгляд начинающего пользователя – кислотный грунт этой фирмы очень сильное средство. Испачканные этим грунтом руки отмылись только на третий день.3. Использование этого дорогущего кислотного грунта имеет смысл, когда вы полностью соблюдаете технологию. Например, при обработки им новых сварных швов требуется очень тщательное (до белой салфетки) их обезжиривание. А как часто вы такое делаете ?4. Грунт можно наносить простой кистью на сварные швы (это просто) и можно наносить распылением – когда площадь большая или она нужна ровная, под последующую покраску. Это требует пистолета и “воздуха”. При том, что до коечной покраски ещё далеко... Зачем я написал про эту простую истину.
Вместо использования пистолета для таких локальных подкрасок я опять использую свою самодельную брызгалку “от ручного насоса”. Вот когда наконец то “моё изобретение ” нашло себе очень достойное применение.5. Правило для пользователя кислотником. Кислотный грунт во всех случаях его применеия должен обязательно перекрываться двухкомпонентным полноценным грунтом-наполнителем. И только тогда возможны подшпаклёвывание, вторичное подгрунтовывание и покраска. На кислотник никакой другой материал, кроме грунта-изолятора ложиться не должен. Можно для себя попробовать выяснить допускается ли вместо поронаполнителя от родной фирмы использовать любой акриловый грунт другой фирмы. Пока предполагаю, что можно. Поронаполнитель от фирмы (SPIES HECKER ) имеет сверх дорогую стоимость – около 50 евро.Запись возможно будем дополнять.
Похожие записи
- Грунт в порог
sergius41.ru
Кислотный грунт для авто - особенности, виды, методы нанесения
При первичной грунтовке кузова автомобиля используется кислотный грунт, который предназначен для защиты от преждевременного появления коррозии. Другие его названия – фосфатирующий, реактивный или протравливающий. В отличие от акрилового или эпоксидного он требует вторичного грунтования кузова перед нанесением лакокрасочного покрытия.
Характеристики и особенности кислотного грунта
Основным компонентом кислотного грунта является фосфорная кислота, которая после нанесения на металлическую поверхность авто образует прочную и надежную пленку, устойчивую к действию влаги, соли и других неблагоприятных внешних факторов. Кислотная грунтовка может быть нанесена на разные металлические поверхности, что существенно расширяет сферу ее применения:
- Алюминий.
- Нержавейку.
- Оцинкованную, хромированную или чистую сталь.
Главные свойства кислотного грунта – это высокая адгезия и коррозионная устойчивость. Другими его характеристиками и преимуществами являются:
- Износоустойчивость.
- Термостойкость.
- Гигроскопичность.
- Устойчивость к действию химических реагентов, атмосферных осадков, влаги.
Обратите внимание! Кислотная грунтовка для авто не совместима с эпоксидными и полиэфирными составами, поскольку взаимодействие с ними нейтрализует ее свойства.
Разновидности кислотной грунтовки для авто
Выделяют два типа первичного автомобильного кислотного грунта:
- Однокомпонентный. Состав не требует добавления активатора. В продаже представлены грунтовки в аэрозольных баллончиках, что существенно упрощает процесс нанесения состава на поверхность авто;
- Двухкомпонентный. Кислотная грунтовка перед использованием смешивается с активатором-катализатором в соответствии с пропорцией, указанной в инструкции. В зависимости от состава может быть мягкой или твердой. Эксперты советуют выбирать твердые кислотные грунты, которые при нанесении на металлическую поверхность кузова образуют прочную и надежную пленку.
Методы нанесения кислотной грунтовки
Кислотный грунт для авто относится к категории первичных материалов для обработки металлических элементов кузова. После ее применения обязательно требуется нанесение вторичных грунтовочных составов, которые подготавливают поверхность автомобиля к последующей покраске.
Поскольку кислотная грунтовка обладает хорошими адгезивными свойствами, в отличие от эпоксидной и акриловой она наносится на авто тонким равномерным слоем. Она может быть использована для обработки стальных и алюминиевых элементов кузова.
Внимание! Кислотный грунт относится к категории высокотоксичных и опасных материалов, поэтому при работе с ним важно придерживаться техники безопасности. Нельзя распылять средство вблизи источника огня и в помещениях с высокой температурой окружающего воздуха. Нежелательно попадание состава на слизистые и кожу, при работе с грунтовкой все открытые участки тела нужно защищать спецодеждой.
Для нанесения грунтовки могут использоваться различные инструменты – малярная кисточка, валик или пневматический краскопульт (для распыления), которые широко используются специалистами небольших автосервисов и автолюбителями при проведении гаражных работ. Другими методами нанесения состава являются:
- Окунание металлического элемента в химический раствор.
- Распыление за счет действия электротока.
- Технология электроосаждения.
Эти современные методы нанесения кислотной грунтовки на металлические детали и элементы авто применяются в промышленных условиях и в крупных автосервисных мастерских. Аэрозольный метод распыления в отличие от нанесения состава кисточкой позволяет добиться более равномерного и качественного защитного покрытия, не нуждающегося в последующей обработке.
Перед первичной обработкой реактивной грунтовкой необходимо тщательно очистить и обезжирить кузов. Различия в нанесении обусловлены типом грунтовочного состава. Двухкомпонентный кислотный грунт наносится в несколько этапов, для получения ровной защитной пленки необходимо не менее 2-3 слоев.
После каждого нанесения реактивного грунтовочного состава требуется около 5-10 минут на сушку при температуре окружающего воздуха не менее +15 градусов. После полного высыхания поверхность можно дополнительно обработать, для чего используется наждачка с зернистостью Р400 или шлифовальная машина с абразивными кругами. После допускается нанесение шпатлевки (кроме полиэфирной).
Обратите внимание! Если на металлических элементах кузова авто отсутствуют дефекты (неровности, изъяны) после нанесения кислотной грунтовки можно приступать к обработке вторичными грунтовочными составами и окрашиванию.
Как выбрать кислотный грунт?
Кислотная грунтовка позволяет создать на поверхности металлических элементов кузова авто прочную и надежную пленку, защищающую их от различных неблагоприятных внешних факторов (влаги, соли и т.д.), поэтому к ее выбору важно подойти грамотно. Сегодня на рынке представлены грунтовочные составы от разных производителей – Миксон, Химрезерв, Getapro, Novol, а также Body 960 и другие.
При приобретении кислотного грунта важно обращать внимание не только на бренд, но также на ряд других критериев: дату выпуска, срок годности, условия хранения.
Специалисты советуют приобретать для обработки и окрашивания кузова автомобиля средства от одного бренда, поскольку они обладают хорошей совместимостью и способны добиться ровной, прочной и красивой лакокрасочной поверхности.
Нанесение некачественного кислотного грунта может привести к порче внешнего вида автомобиля (к примеру, образованию разводов, изъянов) и преждевременному появлению коррозии. Перед использованием состава важно внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией – продолжительностью высыхания, совместимостью с разными покрытиями, пропорциями смешивания компонентов и т.д. Кислотная грунтовка для авто может быть нанесена на кузов самостоятельно или в автосервисе.
Интернет-магазин автоэмалей Easicoat предлагает широкий ассортимент продукции, в том числе эпоксидный и акриловый грунт EasiCoat E3-30 2K Primer Surfacer высокого качества для кузовного ремонта автомобиля.
easicoat.ru
Кислотный грунт для авто - виды и особенности применения
Кислотный грунт для автомобиля
Кислотный грунт является средством для первичного грунтования авто. Это значит, что он действует не так, как эпоксидный или акриловый — категорически запрещается покраска поверх него. После такого нанесения реактивного слоя необходима вторичная грунтовка, на которую уже можно накладывать лакокрасочное покрытие авто.
Описание и свойства
Кислотный грунт для авто — это средство для защиты от коррозии и улучшения адгезионных качеств материала. Он производится на основе поливинил-бутилена и создаёт надёжную защиту от воздействия солей и влаги.
Но если эпоксидный состав защищает поверхность от возникновения ржавчины механическим путём за счёт создания твёрдой плёнки, то реактивная грунтовка — это химическое средство профилактики коррозии.
Кислотный грунт предназначен для обработки следующих типов поверхностей авто:
Противопоказано нанесение средства на полиэфирные материалы. С реактивным грунтом несовместимы шпатлёвка и эпоксидный состав — они попросту нейтрализуют его свойства. Эпоксидный состав нормально ляжет поверху. Он не станет отшелушиваться, и визуально будет казаться, что всё в порядке. Однако знатоки уверяют, что эпоксидный материал деактивирует кислотный грунт.
Характеризуется такая грунтовка следующими свойствами:
- термостойкостью;
- устойчивостью к образованию коррозии;
- стойкостью к химически агрессивным средам;
- гигроскопичностью;
- износостойкостью;
- препятствием воздействию атмосферных факторов.
Виды кислотных грунтов для авто
Кислотный грунт для авто бывает двух видов:
Читайте также: Как самостоятельно поменять щетки стеклоочистителя
Однокомпонентная грунтовка готова к употреблению — она не требует предварительного приготовления. Как правило, она продаётся в аэрозольном баллончике, что упрощает её нанесение.
Двухкомпонентный состав требует предварительного приготовления — он смешивается с активатором. Рекомендации по поводу того, как выполнять смешивание, а также все пропорции указаны в инструкции, которой снабжена грунтовка. Двухкомпонентный состав может быть мягким или твёрдым. Специалисты отдают предпочтение второму варианту — он покрывает всю поверхность авто прочной защитной плёнкой.
Особенности применения
Эпоксидный и акриловый составы могут наноситься прямо под покраску авто — по сути, они для этого и предназначены.
Если же вы решили использовать реактивный вариант, учтите, что он подходит только в качестве первичного слоя — сверху потребуется нанести ещё слой наполнителя. Реактивный состав выполняет лишь защитные функции, однако ему необходим посредник с лакокрасочным покрытием авто.
Вторичным слоем можно класть под покраску двухкомпонентный акриловый наполнитель. Как уже говорилось выше, ни в коем случае нельзя наносить на первичный кислотный слой эпоксидный грунт или шпатлёвку. Эпоксидный компонент нейтрализует химическое действие, ради которого используется именно реактивная грунтовка.
Нанесение состава может выполняться следующими способами:
- аэрозолем из баллончика;
- кисточкой;
- валиком;
- пневматическим пистолетом;
- окунанием детали в ёмкость, наполненную составом.
Можно наносить от 1 до 3 слоёв материала. После каждого слоя рекомендуется делать перерывы не менее 5 минут. После окончания работы следует оставить машину для высыхания – на это уйдёт от 30 минут до полутора часа. Не рекомендуется сушить автомобиль при температуре ниже +15 С.
Читайте также: Бескаркасные щетки стеклоочистителя Bosch: особенности конструкции
После высыхания при необходимости поверхность можно шлифовать. Шлифование выполняется либо вручную наждачной бумагой, либо с применением электроинструмента с абразивными кругами. Обработка должна осуществляться в ступенчатом режиме с постепенным уменьшением размера зерна.
Как показала практика, аэрозольный метод нанесения обеспечивает достаточно ровное покрытие, которое не требует дальнейшей обработки. Валик и кисть дают наибольшую вероятность неровного покрытия, для которого потребуется последующая обработка.
Заключение
Задача кислотного грунта отличается от тех, для которых используются акриловый и эпоксидный составы. Он используется в качестве первичного средства для подготовки поверхности металла и защиты от возникновения коррозии. Химические свойства материала служат очень эффективной профилактикой против возникновения ржавчины и защищают материал от воздействия соли и влаги.
Нужно учитывать все особенности реактивных составов и правильно их использовать. Только в этом случае вы получите ожидаемый эффект. Помните, что эта группа материалов требует особого соблюдения мер безопасности при работе с ними.
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
http://okuzove.ru
legkoe-delo.ru